Archive for the 'Виагра в кардиологии' Category

Использование силденафила (виагра) у пациентов после операции Фонтена

Sunday, February 4th, 2007

Пациент с единственным желудочком со стенозом легочной артерии, полной АВ-блокадой, добавочной левой ВПВ.

Фото 1.

В 1г.2мес. выполнена операция наложения двунаправленного кава-пульмонального анастомоза, имплантации электрокардиостимулятора (ЭКС). После операции, в течении двух месяцев - двусторонняя лимфорея (общий объем потерь по дренажам - около 10 литров лимфы). В 4 года зондирован, давление в легочной артерии ср.12 мм Hg, Rp 2,2 ед/кв.м (3,7 ед.)

31 марта 2005г., в возрасте 5 лет, выполнена операция Фонтена экстракардиальным протезом и замена ЭКС (поступил в связи с дисфункцией стимулятора). После операции - тяжелое состояние, высокое ЦВД (20 мм рт.ст. и выше). Так как тяжесть состояния была обусловлена сердечной недостаточностью в результате высокого сосудистого сопротивления в легких, 14 апреля выполнена фенестрация (между кондуитом и правым предсердием вшит сосудистый протез 6 мм). ЦВД оставалось высоким (15-18 мм Hg), но пациента удалось экстубировать и перевести в отделение. Сатурация при этом была около 65%, асцит, плевральная и умеренная перикардиальная экссудация. Производилось повторное дренирование плевральной полости, получал дигоксин, капотен, фуросемид, гипотиазид - без выраженного клинического эффекта (см. левую часть фото 1). В мае назначен силденафил (виагра), что позволило стабилизировать состояние в течении 2-х недель, после чего пациент был выписан. Дома получал виагру до августа (потом у матери кончились деньги).

При повторном осмотре в октябре: жидкости в брюшной полости нет, небольшое количество транссудата в правой плевральной полости (см. фото 2).

Получает капотен и фуросемид (последний - один раз в два-три дня, иначе появляется асцит).

Публикация из каталога “Кардиология и кардиохирургия”:

ФИО: Виктор Довгань 

 http://medico.ru/cgi-bin/medatlas/userpage.pl?pid=…

Должность: Кардиохирург

Город: Санкт-Петербург

Статья подготовлена по материалам:

Интернет-журнал  ”Medico.ru”

http://medico.ru/cgi-bin/medatlas/comment.pl?rlink…